Толкование сна философ

Сегодня предлагаем вашему вниманию толкование сна философ с полным описанием и комментариями профессионального астролога согласно солнечным циклам.



Если Вам снится Философ и Вы хотите узнать к чему снится Философ, то в первую очередь нужно обратиться к значению слова Философ:

(разг.) человек, который разумно, рассудительно и спокойно относится ко всем явлениям жизни, к ее невзгодам

А также вообще мыслитель, занятый разработкой вопросов мировоззрения

Специалист по философии

ФИЛОСОФ [гр. philosophos] — специалист по философии, занимающийся философией; мыслитель, разрабатывающий вопросы мировоззрений и методологии.

Философ — толкование сна

Снится Философ — тебя ожидают перемены в личной жизни. Во сне Философ означает, что в скором времени в вашей жизни появится человек, связь с которым принесет вам немало счастливых минут и наполнит вашу жизнь новым смыслом.

Для женщины сон, в котором присутствует Философ, означает, что ей будут оказывать недвусмысленные знаки внимания. Для мужчины это означает, что ему скоро встретится девушка, которая будет хорошей хозяйкой, способной создать уют в доме.

Если во сне, где снится Философ присутствуют люди, то возможно вскоре Вы будете участвовать в свадебном торжестве или пышном празднике по поводу дня рождения. Если Философ снится вместе с животными, то Вам сулит встреча со старым другом или подругой.

Уважаемые посетители нашего сайта-сонника, для всех желающих мы предоставляем бесплатные онлайн толкования снов в индивидуальном порядке. Для этого Вам необходимо как можно подробнее описать свой сон в форме, расположенной ниже. Не забывайте указать мельчайшие подробности сна — от них зависит развёрнутость и точность толкования к чему снится Философ. Обязательно необходимо указать Ваше имя и адрес электронной почты, на который мы вашлем толкование (Ваш E-mail нигде не используется и не отображается на сайте). Мы будем рады Вам помочь!

Видеть во сне Философ – к большим деньгам, говорить с философом во сне – сплетни запятнают ваше доброе имя, быть философом – избежите смертельной опасности.

Философ – Если вам приснилось, что вы философствуете – то это указывает на то, что вы сильно перестраховываетесь и по этой причине у вас не получается найти свое место в жизни.

См. также: к чему снится ученый, к чему снится учитель, к чему снится болтовня.

Философ – Если вам приснилось, что вы философ – то вы слишком много размышляете там, где необходимо действовать быстро и решительно.

Беседовать в сновидении с пожилым, умудренным жизненным опытом человеком – то вам нужно запомнить сказанное им и следовать этому в реальной жизни.

Если вам приснилось, что вы решаете философские проблемы – то вы почувствуете в себе силы для большого дела и, взявшись за него, достигнете значительных успехов.

Увидеть философов — то же самое.

Сон с приятными образами считается хорошим знаком. Он сулит радость от удачных перемен в жизни и путешествий. Однообразное сновидение, которое не удалось запомнить в деталях, говорит о низкой социальной активности спящего. Предсказания воплощаются в грядущую пятницу или субботу.

Сон чаще всего имеет фантастический сюжет. Его общая энергетика обычно благоприятная. Такие сновидения – к добру: они обещают сновидцу радость, везение и хорошие перемены. Они воплощаются в реальность.

Сновидение отражает тайные уголки подсознания и чаще всего касается вещей или событий, которыми заняты мысли спящего. Мысли и идеи из такого сна имеют ценность: запомните их и воплотите в будущем.

Обманчивое сновидение. Сновидец может поторопиться с выводами и навредить себе. Чтобы отвести негативный смысл сна, никому о нем не говорите.

Изображение - Толкование сна философ proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----otbbchbrah3as2cn.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fesli-snitsya-filosof

Полное описание сна на тему: “Если снится философ” с толкованием от астрологов для людей.

Из этой статьи вы можете узнать, к чему снится Философ по сонникам разных авторов. Что означает увиденное, подскажет расклад на сновидение по Ленорман. А еще точнее понять приснившееся поможет лунный календарь снов.

Изображение - Толкование сна философ proxy?url=https%3A%2F%2Fimages2-focus-opensocial.googleusercontent.com%2Fgadgets%2Fproxy%3Furl%3Dhttps%253A%252F%252Fxn----otbbchbrah3as2cn.xn--p1ai%252Fwp-content%252Fuploads%252F2018%252F08%252Fesli-snitsya-filosof-38

Философ к чему снится?

Философ – К чему снится, что вы философствуете – то это указывает на то, что вы сильно перестраховываетесь и по этой причине у вас не получается найти свое место в жизни.

См. также: к чему снится ученый, к чему снится учитель, к чему снится болтовня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если снится Философ, это к чему?

Философ – К чему снится, что вы философ – то вы слишком много размышляете там, где необходимо действовать быстро и решительно.

Беседовать во сне с пожилым, умудренным жизненным опытом человеком – то вам нужно запомнить сказанное им и следовать этому в реальной жизни.

К чему снится, что вы решаете философские проблемы – то вы почувствуете в себе силы для большого дела и, взявшись за него, достигнете значительных успехов.

К чему снится Философ?

Видеть во сне Философ – к большим деньгам, говорить с философом во сне – сплетни запятнают ваше доброе имя, быть философом – избежите смертельной опасности.

О том, сбудется ли ночное видение зависит не только от его содержания, но и от того, в какой день недели и в какое время суток приснился сон.

Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если Вам снится Философ и Вы хотите узнать к чему снится Философ, то в первую очередь нужно обратиться к значению слова Философ:

Читайте так же:  Толкование сна девушка с которой расстались

(разг.) человек, который разумно, рассудительно и спокойно относится ко всем явлениям жизни, к ее невзгодам

А также вообще мыслитель, занятый разработкой вопросов мировоззрения

Специалист по философии

ФИЛОСОФ — специалист по философии, занимающийся философией; мыслитель, разрабатывающий вопросы мировоззрений и методологии.

Философ — толкование сна

Снится Философ — тебя ожидают перемены в личной жизни. Во сне Философ означает, что в скором времени в вашей жизни появится человек, связь с которым принесет вам немало счастливых минут и наполнит вашу жизнь новым смыслом.

Для женщины сон, в котором присутствует Философ, означает, что ей будут оказывать недвусмысленные знаки внимания. Для мужчины это означает, что ему скоро встретится девушка, которая будет хорошей хозяйкой, способной создать уют в доме.

Если во сне, где снится Философ присутствуют люди, то возможно вскоре Вы будете участвовать в свадебном торжестве или пышном празднике по поводу дня рождения. Если Философ снится вместе с животными, то Вам сулит встреча со старым другом или подругой.

Уважаемые посетители нашего сайта-сонника, для всех желающих мы предоставляем бесплатные онлайн толкования снов в индивидуальном порядке. Для этого Вам необходимо как можно подробнее описать свой сон в форме, расположенной ниже. Не забывайте указать мельчайшие подробности сна — от них зависит развёрнутость и точность толкования к чему снится Философ. Обязательно необходимо указать Ваше имя и адрес электронной почты, на который мы вашлем толкование (Ваш E-mail нигде не используется и не отображается на сайте). Мы будем рады Вам помочь!

Создать запрос на бесплатное толкование сна!

Поиск по соннику

Сонник Anomalno.ru : Значение снов и сновидений

К чему снится Философ по соннику:

Философ – Если вам приснилось, что вы философствуете – то это указывает на то, что вы сильно перестраховываетесь и по этой причине у вас не получается найти свое место в жизни.

См. также: к чему снится ученый, к чему снится учитель, к чему снится болтовня.

К чему снится Философ по соннику:

Философ – Если вам приснилось, что вы философ – то вы слишком много размышляете там, где необходимо действовать быстро и решительно.

Беседовать в сновидении с пожилым, умудренным жизненным опытом человеком – то вам нужно запомнить сказанное им и следовать этому в реальной жизни.

Если вам приснилось, что вы решаете философские проблемы – то вы почувствуете в себе силы для большого дела и, взявшись за него, достигнете значительных успехов.

К чему снится Философ по соннику?

Видеть во сне Философ – к большим деньгам, говорить с философом во сне – сплетни запятнают ваше доброе имя, быть философом – избежите смертельной опасности.

Изображение - Толкование сна философ proxy?url=https%3A%2F%2Fanomalno.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fd1f%2Fvk

Изображение - Толкование сна философ proxy?url=https%3A%2F%2Fanomalno.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F77f%2Ffb

Поиск по соннику

Сонник Anomalno.ru : Значение снов и сновидений

К чему снится Философ по соннику:

Философ – Если вам приснилось, что вы философствуете – то это указывает на то, что вы сильно перестраховываетесь и по этой причине у вас не получается найти свое место в жизни.

См. также: к чему снится ученый, к чему снится учитель, к чему снится болтовня.

К чему снится Философ по соннику:

Философ – Если вам приснилось, что вы философ – то вы слишком много размышляете там, где необходимо действовать быстро и решительно.

Беседовать в сновидении с пожилым, умудренным жизненным опытом человеком – то вам нужно запомнить сказанное им и следовать этому в реальной жизни.

Если вам приснилось, что вы решаете философские проблемы – то вы почувствуете в себе силы для большого дела и, взявшись за него, достигнете значительных успехов.

К чему снится Философ по соннику?

Видеть во сне Философ – к большим деньгам, говорить с философом во сне – сплетни запятнают ваше доброе имя, быть философом – избежите смертельной опасности.

Проблема сновидений в философии Текст научной статьи по специальности «Философия»

Аннотация научной статьи по философии, автор научной работы — Борисова Д.А., Нидзий Г.В.

Статья посвящена актуальной философской проблеме, которая касается такого феномена, как сновидение . На протяжении многих веков человечество пытается разгадать загадку сновидений . В статье обобщен материал по исследуемой теме, рассматриваются первые и основные положения по данной проблеме. Главным образом в статье дан анализ научных изысканий Зигмунда Фрейда и его теория сновидений .

Похожие темы научных работ по философии , автор научной работы — Борисова Д.А., Нидзий Г.В.,

Текст научной работы на тему «Проблема сновидений в философии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

средством для консолидации армейского общества, недопущения роста национально – религиозного сепаратизма и идейного раскола в Вооруженных Силах России» [3, с. 33]

Президент Фонда «Здравомыслие» Артем Сафрончук совершенно прав в том, что гражданское общество в России подвергается серьезному испытанию. Религиозные организации упорно подчеркивают свой приоритет перед общегражданскими правовыми нормами, настаивая на высшем и абсолютном статусе религиозных предписаний. Тем самым налицо стремление подменить гражданско-правовое сознание религиозно-мистическим и конфессиональным, подчинить первое – второму. Это тревожный симптом.

Как видно из всего изложенного, современная Россия по всем показателям является не светским, а псевдосветским государством. От свободомыслия и светской культуры в современной России остаются «рожки да ножки». Поэтому приходится соглашаться с теми авторами, которые предлагают исключить из 2-й статьи Конституции РФ принцип «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью», как необоснованный, опровергаемый жизненными реалиями, как фальшивый». [2, с. 115]

Читайте так же:  Толкование сна левитация

В обобщении хочется отметить, что в современном российском обществе религия в целом, а православная религия, в частности, проявляют явные тенденции к радикализму, они порождают фанатизм, нетерпимость, экстремизм. Эти явления являются крайне опасными и разрушительными для современной российской жизни.

В советский период атеизм наступал на религию и церковь, а в постсоветскую эпоху, наоборот, церковь и власть совместно преследуют свободомыслие и атеизм.

Социологизаторский подход к объяснению сложных явлений действительности не дает объективной оценки. В данной ситуации возникает необходимость поиска консенсуса между этими противоположными типами мировоззрений, исключающего насилие, предполагающего свободу их совместного существования. Критикуя политику советской власти в данном аспекте, нельзя продолжать ее в худших формах в противоположном направлении.

Список использованной литературы:

1. Дергунов Е.Е. От коммунистической диктатуры к диктатуре церковной? // Здравый смысл. – 2012. №3 – с. 38 -42.

2. Ефимов В. В., Таланов В.М. В Конституции РФ нужно внести существенные коррективы // Здравый смысл. – 2012. – №3. – с.113 – 115.

3. Иванеев С.И. Армия – не резерв церкви! // Здравый смысл. – 2009/10 . – №1. – с. 30 – 34.

4. Кондрашин И.И. Россия – светское государство // Здравый смысл. – 2012. – №3. – с. 46 – 49.

5. Тажуризина З.А. Светская культура – основа возрождения России // Здравый смысл. – 2011. – № 4. – с. 91 – 99

6. Черновик. 26 февраля 2016. – № 7

© Казибекова Г.К., 2016

Д.А. Борисова, Г.В. Нидзий

Видео (кликните для воспроизведения).

студентки 2 курса лингвистического факультета Сургутский государственный университет Научный руководитель: Бутенко Н. А. к.филос.н., доцент кафедры философии и права Сургутский государственный университет г. Сургут, Российская Федерация

ПРОБЛЕМА СНОВИДЕНИЙ В ФИЛОСОФИИ

Статья посвящена актуальной философской проблеме, которая касается такого феномена, как

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

сновидение. На протяжении многих веков человечество пытается разгадать загадку сновидений. В статье обобщен материал по исследуемой теме, рассматриваются первые и основные положения по данной проблеме. Главным образом в статье дан анализ научных изысканий Зигмунда Фрейда и его теория сновидений.

Сновидение, подсознательное, человек, сон.

Сон – одна из сложнейших и вместе с тем одна из наиболее значимых сторон человеческой жизни. Интерес к ней человечество проявляет с самых древних времён. Уже тогда ученые строили теории насчет того, что же такое сон и сновидения. Одни считали это предсказанием, другие, в свою очередь, были уверены, что сон – это не что иное, как плод воображения.

Одним из первых ученых, который занялся толкованием сновидений, был Артемидор Далдианский. В своем труде «Онейрокритика» он выделил несколько видов снов: простые и вещие. Простые сны указывают на настоящее, а вещие – на предстоящее добро или зло. Также в своей работе А. Далдианский объясняет, почему не каждому человеку снятся, например, великие открытия: «То, о чем не заботишься, не увидишь и во сне. Человеку ничтожному не дано во сне созерцать великие дела, смысл которых он не сможет даже понять». [1,c. 35].

Другим известным философом древности, рассуждавшим о природе снов, является Платон. В трактате «Тимей» он дает собственное определение понятию сон – это показатель уровня нравственности человека, независящий от представлений человека о самом себе. [2, с. 31] Значительный вклад в изучение философии и психологии сновидений внесли такие представители психоанализа, как З. Фрейд, Ж. Лакан, М. Кляйн, Б. Левин, К. Юнг и др.

Наше исследование посвящено теории сновидений Зигмунда Фрейда, изложенной в его научном труде «Толкование сновидений» в 1900 году. Однако для того, чтобы понять данную теорию, необходимо познакомиться с тем, как видел психику человека сам философ. По Фрейду, структура человеческой личности включает в себя три компонента: «Оно» – Ид, «Я» – Эго и «Сверх-Я» – Суперэго. «Оно» или Ид (лат.) – примитивные, бессознательные аспекты личности, нечто биологическое, не подчиняющееся правилам.

«Оно» является выражением первостепенного принципа человеческой жизни – выплеска энергии, выработанной посредством биологически обусловленных побуждений, в частности сексуальных и агрессивных. Данный способ разрядки напряжения называется принципом удовольствия.

Однако немудрено, что стремление к удовлетворению эгоистических потребностей без учета реальных условий привело бы человека к неминуемой гибели. В связи с этим эволюция подарила человеку «Я» или Эго (лат.), то есть сознание. «Я» помогает претворить желания «Оно» в реальность, но с учетом ограничений, которые устанавливает внешний мир.

В отличие от Ид, Эго руководствуется принципом реальности. «Сверх-Я» или Суперэго (лат.) отвечает за систему норм, ценностей, правил человека. Задача «Сверх-Я» заключается в том, чтобы направить человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках.

Сновидения же, в свою очередь, являют собой результат борьбы «Оно» и «Я», то есть бессознательного и сознательного. Первое, руководствуясь принципом удовольствия, создает невероятные образы, направленные на удовлетворение желаний. Второе, основываясь на принципе реальности, добивается соответствия этих самых образов с правилами логики. Стоит также отметить, что во сне и первый компонент, и второй работают вдвойне активней, поэтому мы видим чересчур реалистичные картины, поражающие образы, которых никогда в жизни не встречали.

Читайте так же:  Толкование сна аквариум

Но для того, чтобы понять природу сновидений, необходимо понять, для чего нужен сон. Зигмунд Фрейд говорил, что смысл сна с точки зрения биологии – отдых, а с точки зрения психологии – отключение от внешнего мира.

З. Фрейд делил бессознательные психические раздражители на две группы. Первая – дневные впечатления. Вторая – бессознательные желания, то есть те желания, которые не допускаются в сознание

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

цензурой «Сверх-Я» из-за своих неприемлемых форм с точки зрения эстетики, этики и общества.

Однако бессознательные желания все-таки попадают в наши сновидения, так как изначально принимают форму обыкновенных дневных впечатлений. Но стоит заметить, что на самом деле нам снятся не сами желания, а их галлюцинаторное исполнение. Разобраться, почему так происходит, нам поможет один из основных тезисов данной теории: функция сновидений – оберегать сон. Именно этим объясняется преображение раздражителей. Для того, чтобы осуществить бессознательное желание, прорвавшееся в сознание, человеку необходимо проснуться, но тут вступает в силу главная функция сна. Тем самым, сновидение, представив данное желание уже исполненным, позволяет человеку продолжать спать.

Следует отметить, что прежде, чем скрытые сновидения возникают в сознании спящего в виде явных сновидений, они подвержены особой обработке, которая называется работой сновидения. Она состоит из нескольких компонентов:

1. Превращение мыслей в зрительные образы.

На данном этапе происходит преобразование абстрактных понятий, которые находятся в мыслях, в конкретные образы.

Фрейд объяснял это следующим примером: мы хотим заменить печатную статью цепочкой иллюстраций. Слова, которые касаются конкретных людей и предметов, заменить будет несложно, но у нас возникнуть трудности с абстрактными словами и всеми частями речи, которые не несут никакой семантической роли, а лишь выражают логические отношения (предлоги, союзы и т.д.).

Последующие два превращения скрытого сновидения осуществляются цензурой сновидения. Та же самая инстанция, которая днём не пропускает неприемлемые по какой-либо причине желания в сознание, ночью хоть и пропускает их, но при этом искажает до неузнаваемости.

Действие сгущения заключается в том, что несколько элементов скрытого сновидения в явном сновидении находят воплощение в одном элементе.

Многие сталкивались с таким явлением: вам снится человек, который похож на вашего друга, при этом одет он как ваш сосед, а совершает действия как ваш троюродный брат, однако, вы знаете, что это ваш коллега”. Данное явление носит название – сгущение различных лиц в одно.

Работа смещения состоит в замене элемента скрытого сновидения намёком. При этом может происходить смещение акцента с одних элементов сновидения на другие, таким образом, что наиболее важные элементы скрытого сновидения оказываются почти незаметными в явном сновидении, и наоборот.

4. Вторичная обработка .

Вторичная обработка преобразует явное сновидение в более или менее осмысленное целое, а так как механизмы, превращающие скрытое сновидение в явное, работают с каждым элементом скрытого сновидения отдельно, связи, которые в скрытом сновидении были между его элементами, исчезают.

Все эти этапы работы сновидения имеют своей целью – спрятать реальный смысл в скрытом содержании.

В настоящее время существует большое количество теорий, которые создавались в попытке разгадать тайну сновидения. Зигмунд Фрейд, знаменитый психоаналитик, обосновал теорию о том, что во сне человек погружается в свое собственное бессознательное. Его учение не является окончательной истиной в изучении сновидения, это лишь одна из попыток разгадать их загадку. Но пока она не разгадана, наука, философия и психоанализ по сей день пытаются понять природу сновидений.

Список использованной литературы:

1. Артемидор. Онейрокритика. / Артемидор. СПб.: Кристалл, 1999. 448 с.

2. Платон. Филеб, Государство, Тимей, Критий. / Платон. М. – Мысль, 1999, 656 с.

3. Фрейд, З. Толкование сновидений. / З. Фрейд. СПб.: Азбука, 2015. 512 с.

4. Фрейд, З. Я и Оно. / З.Фрейд. СПб.:Азбука, 2015. 288 с.

Никульникова А.Д., Мухамедвалиева З.А

Известно большое количество случаев, когда увиденное во сне впоследствии осуществлялось в реальности, однако в научной литературе мало исследований, подтверждающих существование данного феномена. В статье проанализированы концепции генезиса, структуры и толкования таких сновидений в философии и психологии. Предпринята попытка поиска и тщательного анализа происхождения и толкования сновидений, которые в ненаучной среде получили название «вещие».

Никульникова А. Д., Мухамедвалиева З.А.

Научный руководитель: ассистент Чебан А.Г.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Сновидение — субъективное восприятие образов, возникающих в сознании спящего человека.

С древних времен люди дают самые разные объяснения увиденному в сновидениях. Одни считают это предзнаменованием, откровением, предсказанием, а другие, наоборот, уверены, что сон – это лишь плод воображения или осуществление желаний, возникающих, когда разум не контролирует тело.

Однако, известны неоспоримые факты того, что некоторые сновидения сбывались наяву. Свидетельства о таких снах сохранились в исторических летописях и мемуарах современников тех людей, которые видели «вещие сны».

Читайте так же:  Толкование сна конверт

К ним можно отнести сон Менделеева, в котором он увидел периодическую таблицу химических элементов, видение во сне своей смерти Авраамом Линкольном, смерти своего отца Михаилом Ломоносовым, завоевания Франции и поражения в войне против России Наполеоном. Грибоедову приснился сюжет «Горя от ума», Шлиману – местонахождение Трои, Кекуле – циклическая формула бензола…

Феномен «вещих сновидений» не оставлял равнодушным философов и психологов. Среди них существуют разные мнения о природе такого явления. Рассмотрим взгляды некоторых из них на проблему существования «вещих сновидений» и объяснения их природы.

Артемидор Далдианский, автор «Онейрокритики», – труда, который явился первой в своем роде попыткой привести в единую систему многочисленные верования, связанные с толкованием сновидений. В нем он разделил сновидения на простые и вещие.

Простые сновидения указывают на настоящее. О них Артемидор пишет: «Некоторые переживания имеют свойство возвращаться, вновь возникать в душе и вызывать сонные видения: так естественно, что влюбленный видит себя во сне с предметом своей любви, испуганный видит то, чего он боится, голодному снится, будто он ест, жаждущему – будто он пьет» [1, c.31]. Такие сны имеют действие лишь в то время, когда снятся, а как кончаются – перестают действовать.

Вещие сны – движения души, указывающие на предстоящее добро или зло. А возникают они, потому что душа таким образом предостерегает нас о будущих событиях, чтобы мы могли поразмышлять над ними, уяснить это или в какой-то мере изменить. Среди вещих снов в свою очередь различают прямосозерцательные и аллегорические. Прямосозерцательный сон точно и ясно показывает то событие, которое должно произойти. Например, одному человеку в морском плавании приснилось, что он терпит кораблекрушение, и так оно и вышло. Аллегорические сны – это те, которые знаменуют одно через другое. В свою очередь аллегорические сны делятся на пять видов.

1) “своевещие” – в них каждый видит самого себя или близких ему людей;

2) “чужевещие”: в них человек видит малознакомых или неизвестных ему людей;

3) “общие” – в таком сне спящий видит и себя, и кого-либо из знакомых;

4) “общественные» – сны, связанные с площадями, гимназиями и другим общественными местами.

5) «космические» – «убыль или полное затмение солнца, луны и прочих светил, а также нарушение порядка на земле и на море, сны на философскую тематику, не постижимые разуму» [1, c.33].

Также он объясняет, почему не каждому человеку снятся, например, великие открытия: «То, о чем не заботишься, не увидишь и во сне. Человеку ничтожному не дано во сне созерцать великие дела, смысл которых он не сможет даже понять»[1, c.35].

Рассуждение о природе сновидений мы так же встречаем и в трактате Платона «Тимей»: «Когда же ночь скроет родственный ему огонь дня, внутренний огонь как бы отсекается: наталкиваясь на то, что ему не подобно, он терпит изменения и гаснет, ибо не может слиться с близлежащим воздухом, не имеющим в себе огня. Зрение бездействует и тем самым наводит сон. Дело в том, что, когда мы при помощи устроенных богами природных укрытий для глаз, то есть век, запираем внутри себя силу огня, последняя рассеивает и уравновешивает внутренние движения, отчего приходит покой. Если покой достаточно глубок, то сон почти не нарушается грезами, но если внутри остались еще сильные движения, то они сообразно своей природе и месту порождают соответствующие по свойствам и числу изображения, отражающиеся внутри нас и вспоминающиеся после пробуждения как совершившееся вне нас». [3, c.31]

Платон был убеждён в том, что сны – это показатель уровня нравственности человека, независящий от представлений человека о самом себе. Он выявляет зависимость сна от спящего в своей теории о трех частях души – вожделеющей, яростной и разумной.

Так, если «человек ведет разумный образ жизни, соблюдает себя в здоровой воздержности и способен укротить вожделеющее и яростное начала» [3, c. 60], то ему не будут сниться «беззаконные видения» и «благороднейшее в человеке, будучи спокойным и свободным от страстей, без помехи, само по себе, в совершенной своей чистоте стремится к исследованию и ощущению того, что ему еще не известно, будь то прошлое, настоящее или будущее» [3, c. 62]. Следовательно, Платон не отрицает возможность пророческих сновидений, но они даются только тому, «кто очищает свою душу от страстей и порочных желаний» [3, c.63]. Здесь действует платоновский тезис: «созерцаемое подобно созерцающему».

Древнегреческий философ Аристотель вопросу сновидений посвятил 3 своих работы: « О сне и бодрствовании», « О сновидениях» и « О предсказаниях во сне». «Вещим» Аристотель называет сновидение, содержание которого «предвосхищает» будущее и позволяет узнать о нем до того, как увиденное произойдет в реальности.

В своих ранних диалогах Аристотель допускает вещие сны. Он соглашается со взглядами Платона, считая, что душа может отделяться от тела, существовать независимо от него во время сна и видеть будущее: «Когда душа во сне становится сама собою, тогда, воспринявши свою собственную природу, она пророчествует и прорицает будущее. Таковою же она становится и при отделении от тела по смерти». [2, c.301]

Читайте так же:  Толкование сна палец во рту

В более поздние годы творчества Аристотель изменяет свое мнение о возможности существования вещих сновидений. Философ настроен на поиск естественнонаучных причин и избегает то, что можно было бы счесть мистическим и сверхъестественным, утверждая: «если [сны] посылает бог, то он посылает их не самым хорошим и благоразумным, а кому придется. Если же отрицать бога как причину вещих снов, никакое другое объяснение не кажется основательным, ибо принято думать, что требуется разумение, превосходящее человеческое» [2, c.304]. Философ уже не допускает, что во время сна душа может действовать независимо от тела, познавать в этом освобожденном состоянии истину или пророчествовать. Сон лишь позволяет восстановить физические силы. Все ночные видения возникают в душе в результате ее «дневной деятельности восприятия». Таким образом, в трактате «О предсказаниях во сне» Аристотель отрицает искусство предсказывать будущее, а совпадение некоторых снов с реальностью объясняет следующим:

1)Сны показывают то, чем мы сильнее всего озабочены.

2)«Некоторым людям, по натуре болтливым и возбудимым, мерещится множество всевозможных видений, а поскольку с ними случаются различные происшествия, бывает, что им везет, и некоторые из их видений соответствуют действительным событиям. Но таково же везение игроков в чет и нечет: чем чаще бросаешь кости, тем больше вероятность удачного совпадения – то же самое получается с гаданием во сне». [2, c. 320]

3)Сновидения могут быть связаны с восприятием воздействий на тело во время сна: «Спящим кажется, что гремит гром и сверкает молния, если уши воспринимают слабый шум». [2, c.321]

Логику сновидений раскрывает русский православный священник, религиозный философ Павел Александрович Флоренский в своей работе «Иконостас». Он говорит о том, что сновидения возникают на границе между сном и бодрствованием и являются опытом жизни нашей души в ином мире. Так, ответ на вопрос о границе видимого и невидимого мира Флоренский предлагает искать, в первую очередь, в нас самих – в таком явлении, как сновидения: «…ибо и в нас самих жизнь в видимом чере­дуется с жизнью в невидимом, и тем самым бывают времена — пусть короткие, пусть чрезвычайно стянутые, иногда даже до атома вре­мени,— когда оба мира соприкасаются, и нами созерцается самое это прикосновение» [4, c. 83]. При погружении в сон сновидением символизируются всплески переживаний иной действительности и переживаний здешней, происходящей в данный момент. Философ отмечает, что, в связи с этим, вечерние сновидения является психофизиологическим, так как отражают в себе дневные впечатления сновидца, а утренние – преимущественно мистичны. Именно «подутренние» сновидения являются формой естественного, божественного откровения и в них возможно даже увидеть события будущего.

Таким образом, Флоренский утверждает, что сновидения насыщены смыслом иного, невидимого нам мира, но представляются нам, облаченые в тонкую материю символов, ликов, идей, навязанных реальностью. Происхождение знаменательных снов определяется как внезапный кратковременный отрыв от действительности в пучину неведомого.

Психолог К.Юнг считал, что сновидения являются конкретными проявлениями психической деятельности. В своей психотерапевтической практике он стремился отыскать, прежде всего, реалистическое толкование сновидений пациентам, однако сам считал возможным существования «вещих» сновидений, предвосхищающих события в жизни человека.

Аналогично тому, как осознанное может исчезать в подсознании, «забываться», так и нечто новое, раньше не находившееся там, может неожиданно возникать: «Можно почувствовать, что в сознании вот-вот появится нечто – тогда мы говорим: “идея витает в воздухе” или: “у меня нехорошее предчувствие”» [5, c. 19]. Это привело Юнга к новому взгляду на психологию: кроме воспоминаний из прошлого к человеку могут приходить совершенно новые мысли и идеи, ранее не посещавшие сознание. Они же и образуют некую часть подсознательного в его психике.

Но и это не является своего рода предзнаменованием в чистой форме. Психолог пытается объяснить, что многие кризисы в нашей жизни могут иметь предысторию. В сознательной жизни мы подвергаемся влияниям извне, которые незаметно подводят нас к смещению душевного равновесия, которое имеет место восстанавливаться в сновидениях: «Нам снится именно то, что требуется для тонкой регулировки психического баланса» [5, c. 24]. Этому явлению Юнг дает понятие вспомогательной или компенсаторной функции сновидения.

Психолог ясно дает понять, что «вещее» сновидение не является чудом, а, скорее, предупреждает сновидца о случае, возможно даже несчастном, провокатором которого он и является. Ведь кризисы в нашей жизни имеют предысторию, которую фиксирует подсознание и преобразует в сновидения. Тем самым Юнг подчеркивает важность анализа сновидений в своей практике.

1. Артемидор. Онейрокритика. – Кристалл, 1999. С. 448.

2. Аристотель. О душе. М., – Мир книги, 2009. С.400.

3. Платон. Филеб, Государство, Тимей, Критий. М. – Мысль, 1999. С.656

Изображение - Толкование сна философ 345675832344774
Автор статьи: Айгуль Баканбаева

Здравствуйте. Меня зовут Айгуль. Я уже более 7 лет занимаюсь астрологией и толкованием снов. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 77

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here